КОЕ-ЧТО О РЕВНОСТИ

Православный взгляд против светского Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности, и в их конкретной жизненности, почти неизбежно подымает вопрос о явлении теснейше с ними связанном, — о ревности. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности. Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви. Итак, что же такое ревность? В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолюбие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все что угодно, но только не какое-либо моральное преимущество. Этот взгляд на ревность особенно свойствен тому веку, который был революционно-интеллигентским по преимуществу, — -му; и осуждается ревность в особенности в том месте, где просветительская рассудочность царила нетерпимее всего, — в Париже. Это, — несколько расплывчатое, житейское, — понимание ревности нашло себе законченную и психологически-мотивированную форму в чеканном определении ревности, данном Барухом Спинозою.

Читать онлайн"Стилизованное православие" автора Бердяев Николай Александрович - - Страница 6

Столп и утверждение истины. Половинкина о сочинении П. В основном было написано в годы его второго студенчества в Московской духовной академии — Последним прижизненным фототипическим изданием является берлинское издание

ревность: высказывания и афоризмы, толкования известных людей. это любовь, которая одновременно и ненавидит и завидует» (П. Флоренский).

Флоренский - новая душа, и у него не может не быть этих чаяний, этих ожиданий и исканий. Он также ждет нового откровения Духа. Но он так боится самого себя и так стилизует себя на православно-архаический лад, что робки его искания откровения Духа. Он слишком напуган бессилием и неудачами"нового религиозного сознания".

Он боится всякого почина в раскрытии Духа, всякого человеческого дерзновения в духовной жизни. Но Дух раскрывается в человеке и человечестве через человека и человечество; откровение Духа не может быть трансцендентным голосом свыше и извне, это имманентный голос внутри, в глубине. Дух не может раскрываться вне человеческой активности, вне напряжения человеческой природы, ибо жизнь в Духе есть богочеловеческая жизнь, совместное действие Бога и человека.

Флоренский — Писатель, Богослов, Филосо Флоренский — писатель, богослов, философ. Его основная работа"Столп и утверждение истины" несомненно является памятником русской культуры.

Мастер-класс · Новая магическая эпоха 2: Трансформация гендера · Матеріали для читання до майстер-класу; П. Флоренский. О ревности.

Приими ты меня-а на вечной поко-ой. Господи поми-и-и-и-и-и-луй… Что это? Кто стучался в ворота?.. Я снимал с гвоздя тусклую стенную лампу, одевал калоши и шел отпирать в сенях засов. На дворе — темнота, слякоть. Спускаюсь к калитке по осклизшей лесенке. Потом — снова стук. Отодвигаю засов у калитки, Открываю ее— никого.

Вы точно человек?

Итак, что же такое ревность? Эту мысль облекает игрою слов Шлейермахер или Грилльпарцер: Так и при ревности: Вот какими рассуждениями приходит Спиноза к этому своему классическому определению ревности. Совершеннейшая взаимная любовь есть любовь всепоглощающая; мы хотим сполна обладать ею, она — наше высшее счастие, которое мы ни с кем не хотим делить и никому не хотим уделять.

Так возникает любовь, которая одновременно ненавидит и завидует, — ревность.

ледствии, свидетельствует то, что Флоренский в течение всей жизни .. топить это, показа дух журнальный, т. к. это возбудит «ревность».

Подоб-ное восприятие ревности свойственно западной философской традиции. Данная точка зрения существенно сказывается на современном по-нимании ревности, но в корне отличается от традиционного взгляда древ-нерусских любомудров, унаследованного ими из восточно-христианской традиции. Следуя в русле русской православной традиции, известный рус-ский богослов и философ П. Дворецкого содержит следующий ряд значений: В лице своих мыслителей Античность в целом не уделяла ревности столь пристального внимания, как это стало свойственно ветхозаветной библейской традиции и вслед за ней христианству.

Так в Ветхом Завете мы встречаем многократное использование термина ревность. ревность даже становится одним из положительных свойств Бога, который Сам в десяти библейских заповедях Исход Восточная патристика, в трудах отцов церкви, особенно Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова продолжает осмысление ревности и определяет ее место в системе христианской антропологии. ревность опре-деляется как, претерпевшая искажение, положительная сила души.

В рус-ской традиции святоотеческое понимание ревности обобщается в работах Феофана Затворника, а свое философское осмысление обретает в работе П. Разделение рев-ности на составляющие эроса и эриса, можно проводить, конечно же, ус-ловно, потому что ревность — единое движение души, по-разному себя проявляющее. Подобная неразрывная связка эроса и эриса укореняется и в древнерусской традиции.

В церковно-славянском словаре Г. Дьяченко указывает следующее значе-ние ревности:

Флоренский о ревности. Православный взгляд против светского

ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с ней умирает. Франсуа де Ларошфуко Отсутствие ревности означает расчетливую любовь. Жермена де Сталь Люди ревновали всегда, либо из боязни потерять, либо оттого, что считали человека своей собственностью.

В этом смысле интересны его мысли о дружбе и ревности, о связи дружбы и любви. ревность Флоренский понимает как неизменную спутницу любви.

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ. Флоренский — новая душа, и у него не может не быть этих чаяний, этих ожида ний и исканий. Он также ждет нового откровения Духа. Но он так боится самого себя и так стилизует себя на православно ар хаический лад, что робки его искания откровения Духа. Он боится всякого почина в раскрытии Духа, всякого человеческого дерзновения в духовной жизни. Но Дух раскры вается в человеке и человечестве через человека и человечество; откровение Духа не может быть трансцендентным голосом свы ше и извне, это имманентный голос внутри, в глубине.

Дух не может раскрываться вне человеческой активности, вне напряже ния человеческой природы, ибо жизнь в Духе есть богочелове ческая жизнь, совместное действие Бога и человека. Фло ренский из боязни обрекает человека на пассивное выжидание, которому не предвидится конца.

Теодицея П.А. Флоренского

Филон —О созерцательной жизни. Таковы Иост г. трак а и др.

Вот что это за жанр такой: единство учения Выготского, Флоренского, Шпета если бы мы сначала кто-то из страха, кто-то из ревности, а потом — по.

ревность есть обратная сторона любви. Она показывает, насколько безнравственна любовь. В ревности воздвигается власть, господствующая над свободной волей ближнего. Она вполне понятна с точки зрения развитой теории: Однако следует признать, что она тут же выдает себя. Сочетание таких травмоопасных чувств как благодарность за возможность анально-генитального унижения, названная любовью, и страх перед вероятностью, что это сделает или уже сделал другой, приводит к неуправляемому процессу — бешенству1.

Мужчины делают из женщин мадонн, но не могут игнорировать свои сексуальные потребности. Моргенштерн испытывают как мужчины, так и женщины. Необходимо вызвать в зрителе великое сострадание, чтобы он простил любовному роману присущую его природе недостойность. Только буржуазная, тупая публика может без скуки смотреть на сцены счастливой влюбленности, на банальные беседы под кустами сирени при луне, со вздохами и поцелуями.

Что есть церковь

Хочешь узнать, как реально решить проблему ревности и вычеркнуть ее из твоей жизни? Жми здесь чтобы прочитать!